Рибамидил
Аминоплазмаль Е
Факты и мифы о раке молочной железы

Дайте ребенку поплакать!
Долгое время слишком интенсивный плач у грудных детей считался патологией. Родители слишком сильно плачущего ребенка начинали бегать по врачам в поисках причины, а то и носили малыша к знахарке, подозревая сглаз и порчу... Существуют также научные труды, в которых доказывается, что слишком сильный плач в раннем детстве может со временем привести к развитию шизофрении и других психических заболеваний.
Между тем, плач может быть не только знаком того, что младенец голоден, хочет пить, обмочился, ему холодно, жарко, или у него что-то болит. Грудные дети обычно плачут довольно часто, и не только "по делу". Рев может быть, например, способом привлечь к себе внимание, если малышу скучно. Другими словами, он просто капризничает. Стресс в такой ситуации испытывают не дети, а родители. Один из авторов научного исследования, Анна Прайс, утверждает: "Хотим сразу сказать, что детские слезы не приносят ни малейшего вреда психике младенца. Оставив крикуна наедине со своими слезами, мамы и папы лишь позволяют ему самостоятельно приучаться ко сну, а не полагаться на родителей, готовых по первому требованию брать их на руки, укачивать, петь колыбельные, предлагать пить или есть". Впрочем, до 6 месяцев игнорировать детский плач все-таки не стоит, считают специалисты. Дело в том, что до этого возраста детишкам еще требуется кормление по ночам. И если ваш ребенок раскричался ночью, не давая вам спать, то, скорее всего, он элементарно голоден. Однако с полугода младенцы уже должны отвыкнуть от такого режима. Со временем мать обычно начинает различать разные оттенки плача и понимать, по какому поводу карапуз кричит. Если очевидно, что серьезного повода нет, то лучше уйти в соседнюю комнату, заткнуть уши и т.д. - пусть себе надрывается! - советуют психологи. Еще одна исследовательница, детский психолог Робин Баркер, считает, что утверждения о том, что сильный плач вреден для детской психики, необоснованны. "Подобные отклонения свойственны тем детям, которые лишены полноценной, здоровой семьи, физических контактов с родителями, - говорит психолог. - А несколько минут "горьких слез" перед сном под наблюдением мамы и папы пойдут лишь на пользу". Кстати, это относится и к детям более старшего возраста. Если ребенок нервный, эмоционально чересчур возбудимый, он может устроить истерику на пустом месте - допустим, из-за того, что ему что-то не дали, чего-то лишили. Цель истерики - добиться желаемого, привлечь к себе внимание взрослых. Психологи в данном случае не рекомендуют идти на поводу у капризника. Оптимальный вариант поведения в такой ситуации - не обращать внимания на его крики и слезы, а то и вовсе оставить малыша одного, уйти и закрыть дверь. Оставшись без зрителей, маленький крикун тут же прекратит свое представление.Ирина ШлионскаяОт клетки до новорожденного человека

Беременность, или Почему выгоняют кошку?

Родители, навострите ушки!
В год нормально слышащий ребенок произносит простые слова: «мама», «папа», «баба», «деда». А к двум годам он пытается воспроизводить фразы и предложения. И вот тут у малыша, который имеет проблемы со слухом, начинаются основные неприятности. Дело в том, что кроха копирует речь взрослых, как слышит. То есть произносит обрывки фраз, коверкает слова. Детское сюсюканье, которое вызывает у некоторых взрослых восторг, по мнению врачей, может быть не чем иным, как отставанием в интеллектуальном развитии по причине нарушения слуха.
Родителей должно насторожить, если малыш просит включить телевизор громче, чем слушают другие члены семьи, невпопад отвечает на вопросы, постоянно переспрашивает. Когда ребенок с проблемами слуха идет в школу, у него возникают еще и психологические неприятности. А также недоразумения с письменной речью: ведь такой ребенок как слышит, так и пишет. А слышит он неверно. Школьник с плохим слухом постоянно переспрашивает учителя и одноклассников, это вызывает насмешки. Читайте по теме: Если ребенок боится врачей Врачи-оталарингологи подчеркивают, что важно выявить проблемы со слухом до года. Когда ребенок растет со слуховым аппаратом (как другие его сверстники носят, например, очки), он нормально слышит и не отстает в интеллектуальном развитии от обычных детей. Вот почему родителям необходимо следить за правильным развитием грудничка и непременно нанести первый визит к отоларингологу в 1 месяц, второй - в 4, третий - в 8, четвертый - в год. Основной профилактикой врожденных проблем со слухом является забота матери о своем здоровье до зачатия и рождения малыша. А еще удачно протекавшая беременность, роды без тяжелых последствий. Но если врожденные проблемы со слухом уже есть, тогда, к сожалению, излечение вряд ли возможно. Нормальному развитию такого ребенка могут помочь только реабилитационные мероприятия, проводимые в сурдоцентрах. Основная профилактика приобретенных проблем со слухом - это забота о том, чтобы ребенок меньше болел простудными заболеваниями и всевозможными инфекциями, был одет по сезону, его ушки должны быть закрыты при ветреной и холодной погоде. Носик зимой желательно смазывать оксолиновой мазью. С маленьким ребенком лучше не бывать в местах скопления народа, чтобы он не заразился инфекционными заболеваниями.Если чадо все же заболеет, следите, чтобы риниты, отиты, гаймориты были долечены до конца. При гнойных отитах врач должен взять посев из уха на флору. Так он сможет выяснить возбудитель воспалительного процесса и правильно подберет медикаментозный препарат. После выздоровления ребенка обязательно следует показать отоларингологу. Пусть он проверит, каково у ребенка восприятие разговорной и шепотной речи после перенесенного заболевания. Если же у врача возникнут подозрения, что слух снизился, он даст направление в сурдоцентр.
Программы реабилитации слабослышащих детишек в городских сурдоцентрах обычно спонсируются муниципальными властями. Все обследования, реабилитация, подбор и выдача слуховых аппаратов, как правило, проводятся бесплатно. В центрах есть специальные звучащие игрушки, «голоса» которых замерены в децибелах. С их помощью врач установит, функционирует ли слуховой нерв. Если слух снижен, ребенка поставят в сурдоцентр на учет, подберут слуховой аппарат. Малыш обязательно будет посещать занятия с дефектологом и психологом. Если слабослышащий ребенок сможет посещать обычную школу, отоларинголог будет помогать ему с домашним заданием. Но чаще такие дети учатся в специальных школах и проходят ежегодные обследования у врачей, работающих в сурдоцентре.Илона Милова