Главная Психотерапия Стоматология Диагностика
Логин:  
Пароль:
Медицина Болезни Здоровье Препараты Методики Диагнозы Женское Ребенок Новости
Популярное на сайте
Препараты,инструкции
Танакан

Танакан

Внимание! Перед применением препарата вы должны проконсультироваться с врачом. Настоящая инструкция предназначена исключительно для ознакомления. Инструкция по применению препарата Танакан Наименование: Танакан (Tanakan) Фармакологическое
22.02.21

Кагоцел

Кагоцел

Внимание! Перед применением препарата вы должны проконсультироваться с врачом. Настоящая инструкция предназначена исключительно для ознакомления. Инструкция по применению препарата Кагоцел Наименование: Кагоцел (Kagocel) Фармакологическое
19.02.21

Лучшие статьи
Ссылки
Летом, как правило, опасные возбудители кишечных инфекций переходят в наступление. Это и бактерии, и простейшие микроорганизмы, и вирусы. Какие-то заболевания встречаются чаще, например, дизентерия, сальмонеллез, иерсиниоз, какие-то - реже. Но всегда следует помнить, что для малыша любая инфекция чревата грозными осложнениями, поэтому родители в жаркое время должны быть начеку...

Острыми кишечными инфекциями называют инфекционные заболевания, вызванные болезнетворными микробами и поражающие преимущественно желудочно-кишечный тракт. Про большинство этих недугов можно сказать, что это "болезни грязных рук и немытых продуктов". Основными их проявлениями являются боли в животе, рвота и жидкий стул.

Об интоксикации свидетельствуют недомогание малыша, повышение температуры тела (иногда очень значительное), может быть озноб. Острая кишечная инфекция также может сопровождаться у ребенка головной болью, чувством разбитости во всем теле, ломотой в суставах и мышцах.

При обнаружении этих симптомов родители должны понимать, что самолечение может быть губительным для ребенка. Нужно обязательно вызвать врача!

Если малыш, переносящий кишечную инфекцию, лечится в домашних условиях, необходимо соблюдать санитарно-эпидемиологический режим: кормите ребенка из индивидуальной посуды, тщательно мойте руки с мылом и вытирайте их отдельно каждый своим полотенцем.

Использованную посуду, испачканное белье, пеленки малыша замачивайте в хлоросодержащих средствах с последующим мытьем или стиркой в горячей воде; обязательно обрабатывайте дезинфицирующими растворами места общего пользования (туалет, раковину, ванну); в квартире регулярно проводите влажную уборку и дезинфекцию.

Исключите контакты больного ребенка с другими детьми и по возможности - с остальными взрослыми, которые не принимают непосредственного участия в уходе за малышом.

Учтите, что детям до года в период болезни не стоит давать новый вид пищи. Полезна каша на воде или нежирном молоке. Такие продукты, как морковно-яблочная смесь, чернильный кисель не только способствуют нормализации стула, но и выводят из кишечника вредные вещества, образующиеся в процессе воспаления. С третьего дня болезни постепенно вводятся основные блюда прикорма, которые малыш получал до этого (овощное пюре, мясной фарш, яичный желток).

Детям старше года на две недели вводятся ограничения в пище. Запрещаются сырые овощи и фрукты, грибы, молоко, бобовые (горох, фасоль), сливочное масло, кондитерские изделия, яйца, холодные блюда. Ограничьте количество соли и сахара.

Продукты лучше отваривать или готовить на пару. Супы - на обезжиренном мясном бульоне или отварах круп (манка, протертый рис). Мясные блюда - из нежирных сортов говядины, телятины, птицы. Каши - на воде или обезжиренном молоке.

Хлебобулочные изделия лучше ограничивать, отдавая предпочтение белому хлебу, сухарикам, сушкам.

Пить малышу нужно давать побольше. Годовалый ребенок должен получать в сутки не менее 1 л жидкости (считая кашу, суп и т. д.), детям школьного возраста следует выпивать до 2 л жидкости. В качестве питья можете предложить ребенку некрепкий чай с лимоном, компот, кисель, морс, негазированную минеральную или кипяченую воду.

Но все же бывают ситуации, когда нужно обязательно ехать в больницу. Стационара не избежать, если у ребенка высокая температура, которую не удается "сбить" приемом жаропонижающих. Дело в том, что у детей лихорадка чревата появлением судорог.

Неукротимая рвота, когда ребенок не удерживает выпитую жидкость, и многократный жидкий стул опасны тем, что ведут к потере организмом не только воды, но и солей (а это вызывает нарушение сердечной деятельности). Во этих случаях помочь ребенку может только внутривенное введение солевых растворов (то есть капельницы).

Особенно чувствительны к потере жидкости дети грудного и младшего возраста. Учтите, для малыша трехкратная рвота - это уже серьезно!

Если стал ребенок очень вялым, малоподвижным, почти все время спит, если он мало пьет и почти не мочится - это может оказаться грозным признаком поражения почек. В такой ситуации немедленно отправляйтесь в больницу!

Нельзя отказываться от приема антибиотиков, опасаясь развития у ребенка дисбактериоза. Кишечная инфекция - уже сама по себе дисбактериоз! Неизлеченное заболевание может перейти в хроническую форму, справиться с которой будет уже гораздо сложнее.

Для того чтобы лечение было назначено правильно, необходимо сдать кал в бактериологическую лабораторию на посев. Анализ покажет, какой микроб вызвал воспаление кишечника и какого антибиотика он больше всего "боится". Антибиотик, назначенный согласно тесту на чувствительность, поможет быстрее справиться с болезнью. По окончании лечения нужно сдать контрольный анализ, чтобы убедиться, что она действительно побеждена.

И не забудьте, что в процессе лечения кишечной инфекции, особенно в период выздоровления, ребенку обязательно нужно давать пробиотики - препараты для восстановления микрофлоры кишечника.  

Лилиана Локацкая


Мой ребенок - малоежка!. 9446.jpeg в сравнении со взрослыми. Ну, а если все-таки они едят действительно мало, что тогда? Как это может отразиться на их росте, развитии и умственных способностях?

И что теперь с ним делать? Как его накормить, а сначала уговорить рот открыть и по-быстрому засунуть кусочек чего-нибудь вкусненького? А иногда так и хочется взять, встряхнуть его как следует и с заорать "Да ешь же ты, наконец, мучитель мой!

Как вообще определить, что твой ребенок- малоежка? Оказывается, некие параметры все-таки есть!

Для начала всем мамам малоежек утешение: Избирательный аппетит и отказ от приема пищи характерны для маленьких детей во всем мире. По данным исследований, от 20% до 60% детей дошкольного и младшего школьного возраста имеют проблемы с питанием.

Конечно, далеко не все проблемы питания одинаковы, и иногда сложно определить, является ли такое поведение серьезной проблемой или просто возрастной особенностью. Вот когда надо бить тревогу и бежать к педиатру…

У ребенка отсутствует прибавка в весе.

Ребенок не хочет есть пищу определенной текстуры или консистенции, например, твердую пищу растительного происхождения.

Ребенок отказывается есть все продукты определенной группы; например, совершенно не ест фрукты.

Ребенок нарушает семейные приемы пищи своим поведением за столом; В общем, это просто страдания, наблюдать, как он мучается при приеме пищи.

Ребенок хочет есть, но, по-видимому, не может… Это, пожалуй, самый сложный вариант.

Врачи уже поделили всех детей малоежек на типажи. Вот их отличительные черты…

У ребенка плохой аппетит: такие дети обычно не интересуются едой, так что от них можно не прятать "вкусненькое". А если они едят, то очень быстро насыщаются.

Дети, избирательные в еде: такие дети ограничивают свой рацион несколькими видами пищи. Их часто называют "капризными" или "привередливыми" в еде, они отказываются пробовать новые блюда.

И, наконец, дети, испытывающие страх при приеме пищи: они боятся есть после того, как с ними случилась какая-нибудь неприятность во время еды (например, они подавились) или у них возникли болезненные ощущения.

причины: привязанность или, наоборот, неприязнь в отношениях между матерью и ребенком как следствия проблем с питанием. Может быть и такое: у бабушки ребеночек сметает все подряд, а в детском саду почти ничего не есть. Еда у него связана с негативным восприятием окружения.

Что думают мамы… По данным врачей большинство (78%) матерей детей-малоежек обеспокоены несбалансированностью их рациона и питанием в целом

Некоторые исследования свидетельствуют о том, что проблемы с питанием в детском возрасте могут привести к серьезным физическим последствиям, в том числе нарушению роста, большей вероятности возникновения хронических заболеваний и к повышению риска развития пищевых расстройств во взрослой жизни.

Одно из последствий, которое может возникнуть у детей-малоежек в долгосрочной перспективе, — снижение качества познавательной активности. Научные данные связывают нарушения питания с замедлением умственного развития и говорят о том, что "все дети, с хроническим белковым дефицитом, сталкиваются со сложностями при выполнении заданий, требующих внимания, памяти, визуального восприятия, вербального распознавания и других важных элементов познавательного процесса". Капризное поведение за столом может приводить к стрессам во время приема пищи, что отрицательно сказывается на отношениях в семье.

Как вести себя с детьми-малоежками Общение с детьми-малоежками требует терпения и комплексного подхода. Необходимо проводить полный анализ потребления питательных веществ ребенком и его поведения, а также следить за его ростом и весом.

Как сформировать привычку к нормальной еде? Для начала отметим, что ее нужно именно формировать, то есть над этим придется поработать.

Диетологи рекомендуют следующее Не развлекать ребенка во время приема пищи.

Вести себя ровно и нейтрально — не заставлять ребенка есть через силу.

Провоцировать аппетит, ограничивая перекусы и правильно выбирая размер порции.

Ограничивать время приема пищи 20-30 мин.

Предлагать продукты, соответствующие возрасту.

Вводить новые блюда постепенно и регулярно.

Поощрять в ребенке самостоятельность — не кормить с ложки того, кто уже сам может пользоваться столовыми приборами.

Не обращать внимания на то, что ребенок испачкался во время еды.

PS. Если вам все-таки захочется "власть употребить" помните, это практически бесполезно. А уж аппетита это вашему ребенку не прибавит ни в коем случае.

Ирина Савченко


Так уж получается, что нередко родители обнаруживают неполадки со зрением у своего ребенка только, когда тот уже идет в школу и там плохо видит доску или начинает водить носом по букварю. Но проблему можно заметить гораздо раньше. Главное, знать куда смотреть.

Для начала, давайте запомним, как именно ребенок учится смотреть.

1-й месяц. Новорожденный хмурится на свет фонарика (этот тест должен проводиться сразу после родов). Если реакции на свет нет, то нужна срочная консультация специалиста.

2-й месяц. Ребенок начинает различать черты лица. Начинает следить взглядом за движущимися объектами. Может еще косить.

3-4 месяца. Малыш задерживает взгляд на цветных игрушках. Распознает улыбку на лицах окружающих, начинает улыбаться в ответ. Если глаза еще продолжают косить, нужно сходить к окулисту на консультацию.

5-й месяц. Ребенок пристально приглядывается к игрушкам. Узнает близких: родителей, братьев, сестер, бабушек и дедушек.

6-й месяц. Активно ищет взглядом предметы и людей.

7-й месяц. Подолгу рассматривает игрушки и другие предметы, которые держит в руках.

8-10 месяцы. Совершенствует полученные навыки. Быстро узнает окружающих, распознает кто свой, а кто чужой. Пытается схватить все до чего может дотянуться.

11-й месяц. Услышав вопрос: «Где мама?», ищет взглядом вокруг себя. Внимательно разглядывает, изучает самые мелкие детали предметов.

12-й месяц. Четко оценивает расстояние до предмета или игрушки. Дотягивается до нее сразу или даже не пытается достать, понимая, что она далеко.

Маленький ребенок не сможет вам сказать, что он плохо видит, потому что просто не знает, что можно видеть лучше и детальнее. Даже при обследовании дошкольников не всегда удается выявить существующую патологию зрения. Но не проведенная вовремя коррекция зрения в дальнейшем не позволит нормально развиваться всему зрительному аппарату.

Задача родителей внимательно следить за тем, как ребенок смотрит на игрушки, книжки, людей. Если что-то обеспокоило, не затягивайте визит к врачу. Что же может послужить сигналом того, что ребенок плохо видит?

- Ребенок держит все игрушки прямо перед носом.

- При хождении по дому он часто натыкается на мебель и задевает углы.

- Глядя на предметы, все время наклоняет голову вбок.

- Часто щурится, а глаза зачастую становятся красными.

- Быстро устает, когда рассматривает картинки, читает или смотрит телевизор.

- Часто жалуется на головные боли и усталость.

- Слишком близко садится к телевизору или монитору игровой приставки.

- На определенном расстоянии (вблизи или издалека) не узнает близких людей.

- Часто трет глаза, даже если выспался, и слезится, когда совершенно не расстроен.

- Попеременно закрывает и открывает один глаз.

- Косит, или его зрачки постоянно разной величины.

Конечно, до 3-х месяцев ребенок может косить из-за незрелости нерва и мышц глаза. Если же «убегание» глаз не проходит, то пора идти к офтальмологу. В идеале же зрение должно быть проверено сразу после рождения, затем после 6 месяцев (недоношенные дети проверяются чаще). Если же у вас появились подозрения, то попросите педиатра выписать вам направление к специалисту на дополнительное исследование, особенно в тех случаях, когда в семье уже наблюдались глазные патологии.



Все родители знают, как выглядят признаки начала новой четверти. Нет, это не новые тетрадки в портфеле у любимого чада и не чистые страницы дневника — а капризы по утрам, вялость и отсутствие аппетита. Ребенок еще вчера допоздна смотрел телевизор и спал до обеда, и теперь с трудом продирает глаза.

Чем младше ребенок, тем эти признаки… сильнее. Однако и родителям старшеклассников успокаиваться не стоит: педиатры говорят, что в любом возрасте переход от отдыха к учебе не проходит безболезненно. И меры, позволяющие сгладить его последствия, одинаково важны и для первоклашки, и для завтрашнего студента.

Правильно распределяйте время

Не стоит сразу загружать ребенка дополнительными занятиями в секциях и кружках. Время распределите так, чтобы всегда находилось место для отдыха. Если есть возможность, то нужно выделить перерыв между учебой и посещением других мероприятий. Ребенок должен прийти из школы, пообедать, час-полтора отдохнуть и после этого снова браться за "гранит науки". Кроме того — и этот совет применим к учебе вообще, а не только к "послеканикулярному" периоду — проследите, чтобы хотя бы письменные домашние задания выполнялись в тот день, когда они заданы. Это позволит избежать нервотрепки по причине того, что ребенок "вдруг" вспомнит о сочинении или реферате накануне последнего дня их сдачи…

Читайте также: Ребенок в автомобиле: "против течения"

Прогулки обязательны Здоровый ребенок и свежий воздух — понятия неразделимые. Младшим школьникам ежедневно положено проводить на воздухе 3,5 часа, ученикам средней школы — 2 часа, а старшеклассникам — 1,5 часа. Кстати, доказано, что ребенок, проводивший много времени на улице во время каникул, адаптируется к школе быстрее, чем тот, кто просидел около компьютера и телевизора.

Кормим, кормим, кормим мозги!

Нужно понять, что килограммы конфет и прочих вкусностей, оставшихся от Нового года — не самая лучшая диета для школьника. Праздники кончились, и теперь ему нужно обеспечивать необходимое количество микроэлементов и витаминов, помогающих выдержать возросшую умственную нагрузку, нервные стрессы и изменение режима дня.

Холин и лецитин — защитники и строители нервной системы. Продукты, богатые этими веществами (яйца, печень, рыба, а также молоко) считаются "пищей мозга". Не каждый ребенок соглашается есть печень или рыбу, но большинство любят яйца и молоко. Если же ребенок невосприимчив к молоку и при этом ест мало мяса и не любит рыбу, родителям, возможно, придется покупать в аптеке добавки лецитина и холина и придумывать блюда, в которые можно было бы их добавить. Также важно, чтобы в рационе ребенка наряду с полноценной нормальной белковой пищей присутствовал такой элемент, как магний. Он содержится в орехах, семечках, какао, гречке, богаты им также рожь, овес и зародыши пшеницы, бобовые, включая арахис, печеный картофель, бананы, шпинат и другая зелень.

Проследите, чтобы за день ваш школьник съедал не меньше 300 граммов овощей и фруктов. Не забывайте про кефир, сыры, натуральные йогурты.

Многие специалисты рекомендуют в этот период принимать витаминные комплексы — однако стоит оговориться, что в идеале подобрать их должен, опять же, врач. Так что полезнее будут все же свежевыжатый сок или та же тертая морковка с яблоком и медом…

Будьте внимательны к жалобам Поведение по принципу "не пойду в школу, потому что неохота" встречается достаточно редко. Одно дело, если ребенок просто сегодня не выспался, и совсем другое — если он постоянно изобретает (или не изобретает, а просто озвучивает) все новые доводы для того, чтобы остаться дома.

Насторожить должен, в частности, беспокойный сон. Ребенок вскрикивает во сне или разговаривает, если утром он с трудом просыпается и жалуется на головную боль или боль в животе и на этом основании отказывается от завтрака? Это повод не ругать его, а постараться разобраться в причинах. Чаще всего живот действительно болит — из-за сильного напряжения, из-за тревоги или просто что-то трудно дается. В более младшем возрасте насторожить должны слезы, — особенно если до этого ребенок не отличался плаксивостью.

В такой ситуации нужно доверительно поговорить с ребенком, выяснить, какие у него отношения с ребятами, как ведет себя учительница в классе.

Помните, что жалобы на плохое самочувствие, даже если они не подкрепляются показаниями термометра, — отнюдь не "капризы". К середине зимы организм школьника испытывает большие нагрузки, которые усугубляются недостатком солнечного света.

Как бы это крамольно ни звучало, если у вас есть такая возможность, устройте ребенку "внеплановый" выходной посреди недели. Но только не для того, чтобы он сидел за телевизором и компьютером! Сделайте этот день "днем здоровья": вместе погуляйте в лесу, покатайтесь на лыжах.

Полноценный сон Известно, что большинству младших школьников необходим десятичасовой ночной сон, а подросткам — девятичасовой. Поэтому постарайтесь выбрать время, когда ребенку надо идти спать. Необязательно устанавливать точное время (ровно 9 часов вечера), можно обозначить его приблизительно (между 9.00 и 9.30 или 9.30 и 10.00). Важно предоставить ребенку выбор, но выбор ограниченный. Однако даже принятие решения совершенно не означает, что ребенок будет его выполнять. Младших школьников, так же как и дошкольников, надо укладывать спать. Это очень хорошее время для спокойного разговора с ребенком. Поскольку многим детям, особенно если оба родителя работают, не хватает общения с ними, то они охотно уединяются с мамой или папой. Кстати, и подростки тоже нуждаются в спокойных разговорах перед сном. Такие беседы успокаивают ребенка, дают ему чувство защищенности и, что очень важно, сохраняют между вами доверительные отношения.

Если в течение недели не удается обеспечить полноценный сон ребенку, то дайте ему отоспаться в те дни, когда не надо идти в школу. Для нормального самочувствия пусть спит, сколько хочет, хоть 12 часов подряд.

Большое значение имеет и то, как ребенок встает утром. Однако многим детям очень трудно сразу подняться, хочется немного "доспать". Дайте ребенку такую возможность. Если вы будите ребенка сами, делайте это с лаской, говорите спокойным голосом, а не кричите над ухом "Вставай немедленно, или опоздаешь!". Помните, что детям необходимо ровное вхождение в бодрствование. Иной вариант вызывает у них раздражение и ощущение, что день не задался с самого начала и что их "никто не любит".

И не забывайте про ласку

Детские психологи убеждены: в ласке нуждаются не только малыши, но и школьники средних классов, и даже подростки. Доказано, что дети, которых родители часто гладят по голове, обнимают, целуют, более оптимистичны, сообразительны, открыты в общении.

Приласкайте своего ребенка, перед сном посидите с ним рядом несколько минут, почитайте книжку, скажите пару добрых слов, пожелайте спокойной ночи, и трудный завтрашний школьный день будет гораздо легче!

Александр Рылов


Найти сегодня совершенно здорового ребенка все равно, что слетать на Луну – можно, но неимоверно сложно. Начиная болеть с детского сада (а то и раньше), дети, попадая в школу, только продолжают множить количество своих диагнозов, часть из которых становятся хроническими. Поэтому, чтобы ребенок вырос крепким, позаботиться об этом должны родители до того, как он пойдет в первый класс.

«С года до двух лет - это время, когда ребенок начинает бегать, а мама расслабляется: отпускает малыша в песочницу и болтает на лавочке с другими родительницами. – Рассказывает старший тренер детских фитнес-программ спортивного центра Марина Башлыкова. - Конечно, ей скучно сидеть все время дома, но именно в этот период закладывается фундамент физического развития ребенка. До года многие родители занимаются беби-йогой, гимнастикой, а после этого считают, что ребенок сформировался. Ничего подобного!

Совершенствование двигательных навыков не должно прекращаться, надо включить его в режим дня. Неназойливо, в зависимости от настроения ребенка, в общей игровой деятельности. Почитали книжку - подвигались. Интеллектуальную активность надо обязательно сочетать с двигательной. Вариантов - масса.

Например, упражнения на больших мячах (45 см в диаметре), которые детям очень нравятся, развивают вестибулярный аппарат, обучают технике ловли и бросков. А на мячах побольше (65 см) может сидеть и мама. Существуют различные массажные мячи - выбирать надо в зависимости от того, что нравится самому ребенку.

Гимнастику ребенок должен делать вместе с мамой, которой нужно поднапрячь фантазию, чтобы стимулировать своего малыша. Ни один ребенок не поднимет руки вверх, если ему сказать: «Подними руки», а вот если попросить его: «Покажи, какой ты большой вырос» — он потянется вверх. Все занятия с маленькими детками построены на сюжетно-ролевых играх: речитатив, стишки, связанные с движением, сравнения (большой, как дом, маленький, как мышка).

Слова сопровождаются движением. Любые дети больше устают от статического напряжения, чем от движения. Стоять и не двигаться — для детей равносильно пытке. Естественную двигательную активность ребенка нужно направить в правильное русло.

Прочитали книжку: «А помнишь, мы видели киску? Она вот как ползает. Посмотри на меня, давай вместе поползем. Потом киска увидела жучка (встали на ладошки и пяточки, как он). А теперь я буду мостиком, давай ты проползешь под мостиком. А зайчики прыгали вот так».

Конечно, для мамы это нагрузка, потому что прыгать, ползать, да еще придумывая для этих упражнений антураж, нелегко, но такие игры очень крепко связывают маму и ребенка. Она живет его миром, рассказывает ему о нем. Ребенок верит только маме, и, когда они вместе проходят первые шаги, между ними крепнет тесная психологическая связь: он больше ей доверяет, уверен, что она принимает его мир и вместе с ним.

Почему потом возникают какие-то психологические проблемы? Потому что мама с самого начала сидела на лавочке со взрослыми тетями, а он один ковырялся в песочнице, с трудом привыкая к другим детям. Ему обидно, что отбирают совочек, а мама ругается. Лучше бы мама сняла с малыша сандалии и походила вместе с ним по неровной поверхности. Это и отличный массаж стоп, и двигательная активность (собрали шишечки пальчиками ног — замечательная коррекционная гимнастика), и тесное общение с самым близким существом на свете.

Индивидуальные занятия с малышом очень важны, и хорошо, если есть возможность проводить их в студии, спортивном центре или развивающем комплексе, где люди нацелены на совместное обучение. Маме покажут, как и чем заниматься с малышом вдвоем, чтобы она могла повторить это дома. А занятия в группе — это переход от индивидуальных занятий к жизни в обществе, когда ребенок попадет в детский сад.

В период с года до двух надо уделить внимание формированию ножек. Плосковальгусные, варусные стопы (наружу, иксообразные ножки, ножки колесом) — это патологии, которые в дальнейшем ведут к нарушениям опорно-двигательного аппарата и изменению походки. Многие родители не обращают на это внимания, и напрасно, тем более что в раннем детстве их можно исправить.

В 3–4 годаможно подключать гимнастику, фигурное катание, плавание. Многие спортивные школы набирают детей этого возраста, чтобы вести их с «нуля» и после «базы» развивать ребенка для конкретного вида спорта.

Если вы не хотите отдавать ребенка в профессиональный спорт, в эти годы надо уделить особое внимание развитию координации движений (прыжки, ходьба коррекционная и развивающая) и скоростных качеств (бег), на основании которых будут в дальнейшем развиваться двигательные способности ребенка.

После трех лет ребенка легко увидеть по его темпераменту, двигательным способностям, чтобы понять, на что он нацелен. Родители должны нащупать почву, на которой ребенок проявит себя лучше всего. Надо, чтобы ребенок обязательно был в движении, и очень неплохо, если выбраны сразу несколько направлений.

Удобно, если рядом с домом есть образовательно-спортивный центр, где ребенок может посетить и развивающие игровые, и спортивные занятия. Не придется бегать, менять постоянно коллектив и педагогов, удастся лучше сочетать разные виды деятельности и нагрузки (хореография, ритмика, игры). Специалист в состоянии разглядеть в трехлетнем малыше выдающиеся способности и порекомендовать более серьезные занятия.

Прислушивайтесь к мнению тренера. Порой родители мечтают видеть в девочке великую гимнастку, и у нее действительно можно развить гибкость, но ее природные данные к этому не особенно располагают. В итоге ребенок всячески сопротивляется, его «ломает», появляются психологические трудности, которые способны повлечь за собой и проблемы физиологического характера.

Многие тренеры удаляют родителей с занятий. Это правильно. Если малышу сложно оторваться от мамы, на одно занятие ей, может быть, стоит остаться, но вводить это в систему не нужно, потому что при родителях ребенок иначе воспринимает информацию и может уйти: «Я устал» — зная, что здесь мама.

Некоторые детки не хотят себя преодолевать, и тренер подключает различные методики психологического воздействия («Вон посмотри, как у него получается. А как у тебя получится? Ты же уже большой!» — и ребенок старается, достигает результатов), а если мама находится рядом, эти приемы зачастую уже не работают. Независимо от того, что движет мамой, которая хочет присутствовать на всех занятиях (гиперопека или праздное любопытство), лучше себя преодолеть. Если вы решились отдать ребенка в спортивную школу, доверьте его дальнейшее развитие тренеру.

В 5–7 леткруг интересов у детей уже очень широкий, и число направлений, в которых можно тренироваться, увеличивается. Больше танцев, ролевых подвижных игр, уроки на воде. Важно не забывать о том, что ребенок готовится к школе, и перед началом занятий надо укрепить его мышечный корсет, чтобы первоклассник смог без особого напряжения высидеть 3–4 урока по 40 минут. Для этого существуют коррекционные комплексы лечебной физкультуры, направленные на укрепление спины и ног.

В 8-10 лет ребенок уже в состоянии выбрать тот вид спорта, в котором ему самому интересно себя реализовать: плавание, гимнастику, конный спорт, атлетику и т. д. В профессиональном спорте в 8–10 лет начинают глубоко изучать методики различных видов спорта. Ребенка загружают сильнее, делая акцент на технических аспектах. Развить можно любого ребенка, но родители должны определиться, хотят они видеть в нем профессионального спортсмена или просто здорового, физически крепкого человека.

Я склоняюсь к тому, что лучше выбрать многостороннее физическое развитие без установки на рекорды и глобальные достижения. Когда на детей давят, заставляют работать на результат, психологические проблемы возникают чаще. Достижение результата — это хорошо, но все должно быть в меру. Ни для кого не секрет, что профессиональный спорт — это очень жесткий мир, где царит серьезная конкуренция, и родители должны определиться, что для них важнее: громкие победы или психологический комфорт ребенка.

Оптимально заниматься три раза в неделю. Если у родителей есть возможность чередовать занятия в воде, аэробику, силовые нагрузки — это идеальный вариант для ежедневной двигательной активности. Дети несколько часов в день сидят над уроками сначала в школе, потом дома. Было бы замечательно, если бы родители находили время, чтобы вечером хотя бы покататься с ребенком на велосипеде. По нашим наблюдениям, система спортивных занятий дает хороший результат.

Пища должна быть богатой белками (мясо, рыба) и витаминами (фрукты, овощи). Растущий организм ограничивать какими-то диетами неправильно и вредно, а еда из субпродуктов противопоказана.

Пить во время тренировок можно. Раньше считалось, что это вредно, но сейчас склоняются к другому мнению. Другое дело, что ледяная вода из-под крана — не самый подходящий вариант утоления жажды. Дети теряют во время занятий гораздо больше жидкости, чем взрослые. Чувство жажды — показатель того, что организму не хватает воды, поэтому восполнять ее нужно так, как он того требует.

Делать из ребенка гимнаста только потому, что соответствующая секция находится рядом с домом или мама в свое время мечтала туда ходить, определенно не стоит. Прежде чем выбрать спортивную школу, сходите на занятия и посмотрите, как они проходят. Мама, которая своего ребенка любит, интуитивно почувствует, подходит ли для него этот тренер, в какой форме он ведет занятие, как разговаривает с детьми, что дает.

Нелишним будет подойти к руководителю секции (спортивной школы) и узнать, кто будет заниматься с детьми, тренер какого уровня. Если это мастер спорта без образования, стоит насторожиться: как спортсмен он, может, и хорош, но для работы с детьми этого мало. Без специального образования, не зная методик, физиологических норм в детском возрасте, вряд ли он сможет грамотно с ними работать, потому что система тренировок детей очень отличается от работы со взрослыми.

Это надо знать, чтобы не «сломать» ребенка и избежать опасности перегрузки. Тем более если речь идет о профессиональном спорте, где заняты не просто обучением и развитием, но и совершенствованием, тренировка идет на грани максимальных возможностей ребенка, и нагрузки очень значительные.

Отслеживайте результаты занятий. В начале, середине и конце года берите у тренера срез уровня физической подготовленности ребенка: показатели общей физической подготовленности ребенка (скоростно-силовые качества, прыгучесть) и его результаты в области специализации (например, если он занимается плаванием, за сколько он проплывает 50 м кролем и т. д.). Тренер должен объяснить родителям, что ребенок выдает на настоящий момент и какие исходя из этого перед ним открываются перспективы. Чтобы достичь каких-то результатов, он должен проходить за год определенную программу.

Обратите внимание, как быстро ребенок утомляется, справляется ли он с нагрузкой, осваивает ли методику, как изменяются его физиологические показатели (частота сердечных сокращений, пульсометрия и т. д.). В конце года в спортивных школах обычно проходят соревнования, на основании которых можно сделать выводы о том, как ребенок подготовился.

Немаловажна и материально-техническая база: где ребенок будет тренироваться, на каком оборудовании, будут ли выезды в другие города на соревнования, на сборы, в лагерь. В этом есть определенный стимул для ребенка, который рано или поздно задаст вопрос: зачем мне тренироваться просто так?»



Как правильно сделать отбеливание зубов
Отбеливанием называется процесс, который изменяет природный цвет Ваших зубов от темноватого к более светлому. Отбеливанию подвергается не эмаль, а
Как ухаживать за зубами и лечить их?
Сегодня лечение зубов для многих людей является большой проблемой. Многие люди очень сильно бояться посещать стоматолога, а все это потому, что
Лечение зубов в стоматологии: советы и выбор клиники
Лечением зубов нужно заниматься своевременно, чтобы избежать возможных осложнений. Если вы считаете, что маленькая дырочка в зубе или небольшое
Беременность и гингивит
У некоторых беременных женщин вол время беременности возникает гингивит. Врачи-специалисты списывают развитие данного заболевания на изменения
Акриловые зубные протезы: эффективность и стоимость
На протяжении многих лет люди сталкиваются с проблемами протезирования зубов. Выпадение зубов может быть вызвано как нехваткой витаминов в организме,
Как удаляют зубы?
В современной стоматологии удаление зубов применяется как крайняя мера. Показаний к удалению существует множество, например, сильные механические


Каталог медицинский - журнал онлайн © 2012-2017 Все права защищены.Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на "http://katalogmedik.ru". Интеллектуальная собственность юридически защищена Каталог медицинский


Яндекс.Метрика