Главная Психотерапия Стоматология Диагностика
Логин:  
Пароль:
Медицина Болезни Здоровье Препараты Методики Диагнозы Женское Ребенок Новости
Популярное на сайте
Препараты,инструкции
Аскофен п

Аскофен п

Внимание! Перед применением препарата вы должны проконсультироваться с врачом. Настоящая инструкция предназначена исключительно для ознакомления. Инструкция по применению препарата Аскофен п   Наименование: Аскофен п (Ascophen P)  
22.05.17

Курантил

Курантил

Внимание! Перед применением препарата вы должны проконсультироваться с врачом. Настоящая инструкция предназначена исключительно для ознакомления. Инструкция по применению препарата Курантил Наименование: Курантил (Curantil) Фармакологическое
20.05.17

Лучшие статьи
Ссылки
От правильного распорядка дня ребенка зависит его физическое и душевное здоровье, - утверждает доктор медицинских наук, профессор, проректор Российской медицинской академии последипломного образования Валерий Анатольевич ДОСКИН.

 Биоритмы свойственны каждому человеку с рождения, он получает их по наследству от предков. Они постепенно приспосабливаются к окружающей среде. Однако, если их менять и разрушать бесконечно, происходит переутомление и истощение организма. Как следствие этого, у детей возникают невротические расстройства и другие заболевания.

 Дети, как и взрослые, делятся на так называемых «жаворонков», «сов» и «голубей». «Жаворонки» рано ложатся спать и рано просыпаются, они особенно активны утром. «Совы» частенько заигрываются вечером допоздна, их трудно уложить спать вовремя, зато утром они просыпаются медленно и с трудом. «Голуби» лучше всего приспосабливаются к обычному, усредненному режиму и к меняющимся окружающим условиям.

 Не стоит переделывать «сов» и «жаворонков» и наоборот. Для того, чтобы ребенок рос здоровым, надо понаблюдать за ним и выяснить, каков его суточный режим. Распорядок дня надо подбирать ребенку таким образом, чтобы он максимально соответствовал его биологическим ритмам – тогда они нормализуются и закрепятся.

 Дети, биоритмы которых настроены на режим дня, не доставляют особых хлопот родителям. Они, как правило, послушны, редко капризничают, почти всегда дружелюбны и жизнерадостны, хорошо едят и нормально развиваются физически. Малыши с разлаженными биоритмами отличаются неуравновешенным характером, часто раздражаются, возбуждаются, плохо едят, спят и нередко отстают в развитии от своих сверстников. Иногда биологические ритмы ребенка расстраиваются из-за болезни.

 Основной ритм организма - это «сон – бодрствование». Грудные дети спят до 16 раз в сутки, в общей сложности около 20 часов. С возрастом продолжительность ночного сна у малышей остается почти прежней, а потребность в дневном сне уменьшается. Полутора-двухлетние дети спят днем два раза, а начиная с трехлетнего возраста - всего один раз. После пяти-шести лет у значительной части детишек совсем пропадает необходимость спать днем.

 Дневной сон детям до пяти-шести лет нужен обязательно. Малыши устают быстрее взрослых, и отдых для них - это не просто снижение активности и покой. Подвижность должна сменяться у них полным расслаблением, которое достигается только во время полноценного сна. Такое чередование соответствует ритму активности и покоя всех органов и систем ребенка. Длительность ночного и дневного сна у детей разная. Одним малышам требуется больше времени, чтобы их организм отдохнул, другим - меньше.

 Внутри ритмов сна существуют периоды поверхностного и глубокого сна, которые несколько раз сменяют друг друга. Мало спящие дети проводят в глубоких стадиях сна больше времени и благодаря этому высыпаются. А те, кто спит подолгу, находятся большую часть этого времени в состоянии поверхностного сна. О том, достаточно ли спит ребенок, свидетельствует состояние его здоровья и поведение.

 Нередко бывает, что родители до глубокой ночи не могут уложить ребенка спать, а наутро его трудно добудиться или, независимо от того, во сколько он лег, малыш просыпается спозаранку. Случается, что маленькие дети вообще путают день с ночью: помногу спят днем, а ночью бодрствуют, не давая покоя родителям. Такие сбои в естественных суточных ритмах ребенка происходят, как правило, по вине взрослых.

 Свободный режим кормления грудных детей позволяет следовать их потребностям в еде. Тем не менее периодичность кормления, как и другие режимные моменты, должна укладываться в ритмы семьи. Чтобы приучить ребенка дольше спать ночью, наибольший промежуток между кормлениями должен приходиться на ночное время. Если часы ночного кормления постепенно отодвигать на более поздние, утром ребенок будет просыпаться позже. Таким образом, меняя понемногу время кормления, его можно приурочить к утреннему пробуждению малыша.

 Иногда перед сном какое-то повседневные события возбуждают ребенка и ему потом трудно заснуть. Нередко в помещении, где спит малыш, горит яркий свет, взрослые, не понижая голоса, обсуждают свои проблемы, громко работает телевизор. Родители могут не придавать значения тому, что ребенок засыпает все позже и позже, а тем самым удлиняется время его бодрствования. Незначительные, но часто повторяющиеся нарушения ритма жизни вызывают отклонения в биоритмах ребенка.

 В правильный режим дня надо вводить малыша постепенно, день за днем. Сначала надо определить, в какое время должен ложиться спать малыш, чтобы он высыпался, вставал не слишком рано и не очень поздно. И затем ежедневно «подтягивать» его ночной сон к этому часу. Если родители хотят, чтобы ребенок вечером раньше ложился спать, днем его лучше укладывать пораньше, сразу после обеда.

 В течение нескольких часов после утреннего и дневного пробуждения ребенок должен больше двигаться, чтобы во второй половине периода бодрствования он достаточно утомился и захотел спать. Все время физической активности он должен находиться в хорошо освещенном помещении. За час-два перед сном поведение малыша должно быть спокойным.

 Предварительная подготовка ко сну поможет ребенку выработать привычку ложиться в одно и то же время. Она складывается из своеобразных ритуалов: он должен почистить зубы, умыться или принять теплую ванну, перед сном ему надо рассказать сказку или почитать книгу. Игрушка, которую малыш берет с собой в постель, тоже часть традиционной подготовки ко сну, с ней он быстрее заснет. Некоторым детям необходимо прикосновение маминых рук, поглаживание или похлопывание.

 Последовательность всех этих действий успокоит ребенка. Без обязательной подготовки ко сну организм ребенка очень легко сбивается с ритма. Среди взрослых людей, страдающих расстройствами сна, у большинства с детства не сформировались подобные ритуалы. Маленьких детей перед сном надо брать на руки, чтобы они успокоились. Это облегчает их засыпание. Если малыш нуждается, чтобы его покачали, нельзя ему в этом отказывать. Монотонные движения помогают установлению регулярных биоритмов у детей.

 Кстати, детям очень полезно кататься на качелях - это тоже способствует установлению правильного ритма «сон – бодрствование». Хорошо бы в доме, в дверном проеме повесить детские качели, чтобы малыш мог качаться столько, сколько ему хочется. Соска-пустышка для многих детишек тоже часть ритуала отхода ко сну. Бывает, что малышу достаточно немного ее пососать, чтобы его одолел сон.

 Некоторые родители опасаются, что ребенок не сможет отвыкнуть от соски или от того, чтобы его качали на руках, и избегают этого. Пустышку можно вынимать изо рта малыша, сразу же после того, как он заснул, и потом давать на все более короткое время. Продолжительность покачивания его перед сном тоже можно сокращать каждый день до полного прекращения.

 Дети лучше засыпают и крепче спят в темноте. Ребятишки, вынужденные спать при ярком свете, нередко становятся нервными и беспокойными. Спальня ребенка может быть освещена лишь слегка, приглушенным светом. Нет необходимости сохранять абсолютную тишину, когда в доме спит малыш. Негромкие монотонные звуки успокаивают его и помогают ему заснуть. Перед тем, как уложить ребенка спать, его комнату надо проветрить. Если у ребенка четкий биологический ритм, но он рано встает и не дает выспаться родителям, его режим не надо перестраивать. Двухлетний малыш, проснувшись, может занять себя самостоятельно. С вечера ему надо положить возле кроватки игрушки, поставить чашку с водой или соком, положить немного печенья, чтобы он мог перекусить.

 Если ребятишки капризничают при еде, они нуждаются в другом режиме питания. Ритм пищевой активности детей тоже подчинен биологическим ритмам. Трудно добиться совпадения приемов пищи с периодами физиологической активности органов пищеварения. Но если время от времени в течение дня они будут совпадать, ребенок станет есть лучше и охотнее.

 Добиться этого вероятнее всего при частом приеме пищи небольшими порциями - 4 - 5 раз в день. Тогда пища лучше усваивается, чем при редком питании большими порциями. Учитывая естественные биологические ритмы детей, иногда можно помочь им избежать неприятных ощущений. Например, при лечении зубов: они наиболее чувствительны к боли после 18 часов. Эта процедура будет для ребенка менее болезненной, если отвести его к стоматологу в первой половине дня.

 Не так давно появилось новое направление в медицине - хронотерапия. Больным детям назначается прием лекарств не просто по часа, а в соответствии с биоритмами. Органы человека реагируют на лекарства по-разному в то или иное время суток. Когда лекарства назначаются с учетом суточного ритма ребенка, их эффективность повышается и можно существенно уменьшить назначенные дозы. Такой прием лекарств снижает их побочные действия и вероятность осложнений.



Новорожденный ребенок часто выглядит несколько необычно. Странности в его облике или поведении тревожат молодую маму. Об особенностях новорожденного, которые совершенно нормальны, рассказывает врач-неонатолог Московского областного неонатального центра Татьяна Николаевна АНДРЕЕВА.

   ГОЛОВА
 Голова новорожденного должна быть чуть больше объема грудной клетки или, в крайнем случае, равна ему. Если лоб младенца сильно выступает вперед, а свод черепа слишком велик по сравнению с размерами лица, можно заподозрить гидроцефалию. В случае микроцефалии - все с точностью наоборот. Часто молодые неопытные мамы принимают за микроцефалию обычное сплющивание головы младенца. Оно свойственно любому нормальному ребенку, только что появившемуся на свет.  Форма головы зачастую зависит от того, как располагался плод в материнской утробе. Если вас что-то пугает, вам кажется, что голова малыша "имеет дефекты", поговорите с врачом, принимавшим роды. Он знает, как малыш располагался в утробе и как, соответственно, должна выглядеть его голова.

  Теперь о размерах.
Средняя величина окружности головы здорового новорожденного ребенка составляет 33-35 см. При этом окружность грудной клетки должна быть 30-33 см. Даже если такое соотношение не наблюдается при рождении, то уже на второй день жизни голова ребенка должна превышать объем грудной клетки на 1-3 см. Это совершенно нормально, и не надо бояться, что головка ребенка кажется "слишком большой".

 Осматривая головку, обратите внимание на состояние швов и родничков черепа младенца. Швы на ощупь - обычные трещины между долями черепа, а роднички - широкие, мягкие участки, расположенные в местах соединения швов.

  Если вам покажется, что роднички слишком ярко окрашены, а швы выступают на поверхности головы, то можно прояснить этот вопрос с врачом. Скорее всего, доли черепа сместились из-за "сплющивания" головы во время родов. Через два-три дня все встанет на свои места.

  КОЖА

 Основной показатель состояния младенца сразу после рождения - кожа. После того как с нее удалили специальную природную смазку, с которой малыш рождается, кожа ребенка кажется красноватой, румяной и гладкой. Но ко второму-третьему дню жизни она становится сухой, чешуйчатой на ощупь и розовой. С третьего по седьмой день у нормальных детей, как правило, кожа слегка желтеет. Это физиологическое явление - желтуха новорожденных, пугать оно не должно.

 После рождения у малыша могут также быть синеватые ступни и ладошки. Этот цвет изменится спустя некоторое время. Вообще в первые часы жизни малыша синих оттенков бояться не стоит, они могут вызывать беспокойство только по прошествии 12-24 часов. Кроме посинений на теле младенца можно обнаружить еще и самые настоящие синяки. Они, как правило, свидетельствуют о тяжелых родах или неосторожном обращении с новорожденным. В некоторых случаях они указывают на инфекционное заболевание. Поэтому, обнаружив синеватые пятна на теле малыша, нужно обязательно проконсультироваться с врачом. То же касается и крошечных кровоизлияний на коже. Если они не проходят в течение 24 часов, обратите на это внимание неонатолога или педиатра.

  Часто молодых мам пугает пушок, который можно заметить на теле новорожденного - тонкие волоски, иногда довольно густые. Ничего страшного в этом нет, пушок бывает у всех новорожденных, а особенно у недоношенных. Как правило, пушок лучше всего заметен на плечах, спине, лбу и щеках. Он исчезает в течение нескольких недель. Неопытную маму могут также испугать и так называемые милии, свойственные всем новорожденным. Это маленькие белые прыщики размером 1-2 мм на подбородке, носу, щеках и лбу. Так выглядят расширенные сальные железы. Они перестанут быть заметными, исчезнут самопроизвольно через несколько дней или недель. Бояться и удалять их не стоит.

   ГЛАЗА

 Как правило, в первые два дня младенец практически не открывает глаза, так как его веки после рождения опухшие и тяжелые. Но врач, осматривающий ребенка, обязан обратить внимание на состояние глаз. Во-первых, могут быть нагноения, иначе говоря, гнойный конъюнктивит. Он свидетельствует об инфекции, вызываемой стафилококками и другими возбудителями. Ими могли "наградить" как в роддоме, так и до него. Для предотвращения развития инфекции сразу после рождения глазки ребенка протирают стерильной марлевой салфеткой, обильно смоченной вазелиновым или растительным маслом.

 Во-вторых, под конъюнктивой, или, попросту говоря, на глазном белке новорожденного, нередко появляются небольшие кровоизлияния. Бывает, что глаз полностью окрашен в цвет крови. Это происходит от повышения давления во время прохождения ребенком родовых путей. Не пугайтесь - это не навсегда, кровоизлияния в течение 2-4 недель рассосутся сами.

   РОТ И НОС

 Новорожденный малыш умеет дышать только носом, поэтому любые преграды воздуху могут угрожать жизни ребенка. Необходимо рассмотреть его рот и глотку, чтобы выявить отклонения в виде "волчьей пасти" - расщелины неба и "заячьей губы" - расщелины верхней губы. Такие отклонения - явление редкое, и обычно их замечает первым врач-неонатолог. Также нечасто бывают преждевременно выросшие зубы, которые следует удалять, особенно если они расшатаны и могут вот-вот выпасть.

 Не стоит пугаться, если во рту малыша вы обнаружили маленькие белые образования, расположенные по одному с каждой стороны от средней линии неба. Это всего лишь "жемчужины Эпштейна", исчезающие через несколько недель после рождения. Такова еще одна нормальная особенность новорожденного.

  Не волнуйтесь, если, по словам врача, уздечка языка прикреплена слишком близко к кончику языка. Это явление, как правило, не мешает жизни ребенка, его кормлению и становлению речи. В крайних случаях можно решиться на операцию по подрезанию уздечки. Но спешить с этим без необходимости не стоит. Чаще всего такую операцию проводят уже после двух-трех лет, когда ребенок достаточно окрепнет.

  ГРУДЬ

 Грудная клетка - один из важнейших показателей состояния новорожденного. Ребра младенца эластичны и только по прошествии некоторого времени принимают привычную для взрослого форму. Вблизи средней линии грудной клетки, ниже либо выше обычных сосков, могут обнаруживаться добавочные грудные соски. Это безвредные розовые или пигментированные пятна, размер которых бывает от нескольких миллиметров до размера нормальных сосков. Не стоит обращать на них внимания. Со временем они исчезнут.

 Случается, что молочные железы ребенка набухают. Это происходит, как правило, на третий-четвертый день жизни, а к седьмому дню жизни достигает своего апогея. Затем набухания уменьшаются. Они симметричны, и кожа при этом вокруг соска не изменена. Максимальный диаметр увеличения железы может доходить до 1,5-2 см. Чаще всего этот процесс приводит к выделению молокоподобного вещества, по своему составу приближающегося к молозиву матери. Выдавливать содержимое ни в коем случае нельзя: существует большая вероятность занести инфекцию, что приведет к еще большему опуханию и выделению гноя. Лечение обычно не требуется, но при тяжелом состоянии стоит наложить теплую стерильную повязку, чтобы предохранить кожу от раздражения одеждой. При любых осложнениях следует обратиться к специалисту.

  Новорожденный ребенок должен дышать диафрагмой, а не грудной клеткой. Частота дыхания у здоровых детей колеблется от 40 до 60 в минуту. При этом сразу после рождения частота дыхания очень велика, что естественно после пережитого ребенком родового шока. В любом случае в течение этого времени за ребенком должен наблюдать врач-специалист, чтобы точно определить, нормально ли дышит ребенок или по какой-то причине дыхание его нарушено.

   МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ

 У нормального новорожденного мальчика крайняя плоть полностью покрывает головку полового члена, так что может быть не видно мочеиспускательного канала. Так половые органы могут выглядеть довольно долго, до четырех-шести месяцев, а то и дольше. И не вздумайте "помогать" малышу и оттягивать назад крайнюю плоть силой. Как правило, все проходит само собой.

  У младенцев мужского пола, родившихся в срок, яички находятся в мошонке. При этом мошонка большая и свободно висит на большом расстоянии от промежности. Если же ее совсем не видно, то следует проконсультироваться с врачом. И еще: мошонка не должна вплотную прилегать к промежности у нормальных детей, рожденных в срок. Это бывает у недоношенных детей. А теперь о девочках. Когда все в норме, большие половые губы выступают над малыми. Но иногда может быть и наоборот. Однако это еще не повод для беспокойства - в скором времени все станет на свои места. Если же размер клитора настолько велик, что вы вначале решили, будто у вас мальчик, то стоит насторожиться. Не оставляйте малышку без надзора врача.

 Для девочки, рожденной в срок, абсолютно нормальным является то, что свободный конец девственной плевы высовывается из наружного отверстия влагалища и исчезает только через несколько недель. В первую неделю жизни могут появляться молочно-белые слизистые выделения, иногда окрашенные кровью. Не бойтесь - просто ваши материнские гормоны "взяли свое", и через два, максимум три дня все должно пройти.

 Это проявление полового созревания в миниатюре, которое бывает у двух девочек из трех. Такое состояние биологически целесообразно. По мнению психиатров, оно играет важную роль в развитии мозга.

  РУЧКИ, НОЖКИ...

 Ступни и ладони малыша нужно осмотреть, чтобы исключить пороки развития или травматические повреждения.

 Иногда бывает, что шестой, лишний палец прикреплен к боковой поверхности мизинца и похож на тоненькую ножку. Как правило, его удаляют хирургическим путем, и в дальнейшем кисть руки или ноги выглядит, как и у нормального человека. Сращение пальцев наблюдается чаще на ногах. Это тоже несложно поправить путем хирургического вмешательства.

 Родители должны знать, что все изменения в строении кистей рук или ног - явление по большей части наследственное. И чтобы не падать в обморок при виде неожиданного шестого пальца, разузнайте у бабушек и дедушек, мам и пап, были ли у них такого рода проблемы.



Профилактика рака груди начинается с самообследования. 7787.jpeg обследование, например, самообследование молочных желез.

В 90% случаев рак выявляют сами женщины Самообследование относят к важным и действенным методам поиска, позволяющим целенаправленно осуществлять отбор для последующего углубленного обследования врачами при обращении к ним женщин, обнаруживших в результате самостоятельного обследования какие-либо изменения в молочных железах.

Внедрение в практику здравоохранения самообследования как одного из дополнительных методов раннего (своевременного) выявления рака груди основывается на учете естественного механизма выявления рака груди. Приблизительно в 90% случаев рак груди выявляют сами женщины без специального обучения приемам самообследования. Поэтому идея самообследования, на первый взгляд, представляется предельно простой. Обученные технике самообследования женщины будут регулярно пользоваться этим методом и, следовательно, при возникновении опухоли своевременно ее выявлять.

Результаты подобных исследований, проведенных в Швеции и Англии, показали, что методика самообследования женщин требует определенной организации.

Так, в Швеции в эту процедуру было вовлечено 56 000 женщин 20 — 78 лет. Всем им были вручены памятки, содержащие основные данные о раке груди, описание приемов самообследования, признаки доброкачественных заболеваний и рака груди, имя, телефон и адрес врача, к которому следует обратиться при подозрении на опухоль.

 Читайте также: Рак груди: главное - профилактика

Итальянки самообследоваться не любят Дополнительная информация распространялась через радио, телевидение и прессу. Каждая женщина получила специальный календарь с инструкцией и вопросником. Наблюдение осуществляли 21 врач. Оказалось, что 75% указанных женщин регулярно проводили самообследование, по сравнению с 1-2% женщин, не вовлеченных в программу. В течение 3 лет выявлено ровно вдвое большее число заболеваний раком груди, чем ожидалось, причем число внутрипротоковых (наиболее благоприятных) форм было в 2,6 раза выше, чем обычно, и в более молодом (на 2,5 года ранее) возрасте. Затраты на выявление рака груди оказались в 20 раз меньше, чем при массовом профилактическом осмотре. Не было отмечено случаев канцерофобии, и больные с симптомами рака груди так же охотно контактировали с врачом, как и остальные.

Этот же опыт проведения подобных программ (в частности, в Италии) подсказал еще одну характерную психологическую черту самообследования, которую нужно учитывать при противораковой пропаганде: оказалось, что лишь 9% женщин регулярно пользуются самообследованием, остальные, хотя и знают о методике и осведомлены о важности самоосмотра, не применяют его потому, что боятся диагноза рака груди, либо полагают, что у них опухоли молочных желез не может быть. При более детальном изучении подобной пропаганды возникает ряд проблем, без решения которых оценка эффективности метода и целесообразность широкого его внедрения не могут быть решены.

Знаю лучше любого специалиста Во-первых, могут ли женщины сами выявлять опухоли в молочных железах? Как подсказывают результаты ряда исследований, после соответствующей подготовки большинство женщин способны дифференцировать злокачественные и доброкачественные уплотнения, а при систематическом выполнении самообследования определять опухоли размером менее 1 см. По мнению финской исследовательницы Гизеллы Гастрин, "женщина, ежемесячно занимающаяся самообследованием, знает свои молочные железы лучше любого специалиста" и легче может заметить малейшие изменения, которые могут в них произойти.

Во-вторых, как часто следует выполнять самообследование? Большинство специалистов рекомендуют выполнять самообследование не чаще, чем 1 раз в месяц, так как только в первую неделю после менструаций в молочных железах у большинства менструирующих женщин "создаются наиболее благоприятные условия" для выявления уплотнений. Женщины в менопаузе должны выбирать один из дней месяца (например, первый) и обследовать себя ежемесячно. В более частом самообследовании, по-видимому, необходимости нет, так как время удвоения объема опухоли, даже наиболее быстро растущей, не меньше 20 дней.

В-третьих, как следует выполнять самообследование молочных желез? Все специалисты считают обязательными компонентами самообследования осмотр молочных желез и осторожную пальпацию. Осмотр должен производиться при хорошем освещении перед большим зеркалом, пальпация — осторожными движениями ладонью в положении стоя и лежа.

В-четвертых, какой способ обучения женщин самообследованию наиболее целесообразен? Американским противораковым обществом в течение последних 10-15 лет самообследование широко пропагандируется с помощью телевидения, брошюр, рассылаемых по почте, плакатов, лозунгов. Вместе с тем, по сведениям журнала "Ю. с. ньюс энд вэлд рипорт" (1988 г .), только от 15 до 40% женщин США обследует свои молочные железы каждый месяц. Даже знающие о том, что раннее выявление спасает жизнь, не всегда проводят самообследование.

Им неприятно делать это самим По мнению Гизеллы Гастрин, вышеперечисленные способы обучения выполняют лишь роль источника информации о необходимости самообследования, а также напоминают уже обученным женщинам о необходимости последнего. Их значимость для первичного обучения представляется незначительной. Наиболее эффективным является обучение при личном контакте с врачом и демонстрацией техники на самой женщине. Этот метод обеспечивает регулярное выполнение самообследования 85-90% женщин. Менее эффективное, но практически более реальное групповое обучение (в группах по 5-20 человек), с обязательной демонстрацией техники выполнения на одной из женщин.

Причем обучение может проводиться как врачом, так и специально обученным средним медицинским персоналом. Такой метод, по нашим данным, обеспечивает выполнение самообследования (минимум 3-4 раза в год) 75% женщин. Поэтому важнейшим аспектом всякой программы самообследования должно быть напоминание и стремление самих женщин. С этой целью могут использоваться плакаты, брошюры, письма, очередные контакты с медицинским персоналом.

Распространение самообследования сопряжено с рядом социально-психологических проблем. Установлено, что его легче принимают и чаще выполняют женщины в возрасте 35 — 50 лет, замужние, с высшим и средним специальным образованием, считающие здоровье высшей жизненной ценностью. Определенное значение имеет уровень санитарной пропаганды, общий культурный уровень населения, заболеваемость раком груди в стране и регионе, а также некоторые национальные особенности.

Проведенный канадской исследовательницей С. Байнес анализ показал, что существует группа женщин (около 15%), которая даже после повторного квалифицированного обучения, регулярного напоминания отказывается от выполнения самообследования, ссылаясь на то, что им "неприятно это делать самим" и они "ничего не понимают".

Немедленного вознаграждения нет Регулярное самообследование особенно важно женщинам из групп высокого риска, тем, чьи матери, бабушки или сестры болели раком груди, женщинам, у которых первый менструальный цикл начался рано (до 12 лет), или тем, у которых поздно (после 50 лет) прекратилась менструальная функция, а также нерожавшим женщинам или впервые рожавшим после 30 лет и женщинам, страдающим ожирением.

С.Байнес считает, что женщина, принявшая самообследование, каждый месяц ищет доказательства развития рака груди и если она их не обнаруживает, то будет снова искать в следующем месяце. Это, по мнению автора, является серьезным психологическим недостатком самообследования, объясняющим, почему многие женщины его не принимают. Наиболее очевидным такое поведение становится при сравнении с другими гигиеническими мероприятиями.

"Если почищены зубы, освежается рот и предупреждается кариес. Если принята ванна, то человек чувствует себя лучше, лучше выглядит, меньше вероятность развития кожных заболеваний. Если соблюдает диету, то также чувствует себя лучше, предупреждает заболевания, связанные с тучностью. Все эти гигиенические мероприятия связаны с быстрым вознаграждением и долгосрочной пользой для здоровья". Самообследование не дает немедленного "вознаграждения" даже при регулярном его выполнении.

Как это делать? Итак, если обучение самообследованию и самоосмотру вместе с эпидемиологическим тестированием является основой противораковой пропаганды среди женщин старше 35 лет, то как же следует учиться этой несложной, безболезненной, не занимающей много времени процедуре?

Необходимы два условия:

- зеркало большого размера, достаточное освещение и

- плоская, ровная кушетка, диван или кровать, на которые женщина могла бы лечь для самоосмотра.

Наиболее удобно зеркало почти во весь рост, которое может быть установлено на внутренней стороне двери ванной комнаты, а лампочка для подсветки должна располагаться над дверью. Это позволит рассмотреть себя обнаженной каждый раз по выходе из ванны, а ощупывание проводить лежа, тем более, если будет обнаружено изменение формы или конфигурации молочных желез, состояния сосков, ареол либо выделения при надавливании на соски.

Отметку в календаре о проведенном осмотре следует делать раз в месяц, через 3-4 дня после окончания месячных, а у лиц в менопаузе — в фиксированную дату.

Изменения в молочных железах четче выявляются при разных положениях тела и рук:

- с опущенными вниз руками и

- с поднятыми и положенными на голову руками

- при надавливании на сосок и ареолу

- при поднимании молочной железы вверх кончиками пальцев.

Осмотр в таких положениях проводят, слегка поворачивая туловище в разные стороны, чтобы лучше заметить изменения контуров, конфигурации и размеров желез.

При осмотре стоя, с поднятыми на голову руками, женщина должна обратить внимание на:

- увеличение или уменьшение размеров одной железы по отношению к другой

- подтянутость железы вверх или в сторону, смещаемость или фиксацию

- срезанность, либо другие изменения (выбухание, западание, втянутость) контуров, в том числе соска

- покраснение кожи на ограниченном участке или во всей железе, а также распространение красноты за пределы органа

- локальный или тотальный отек кожи ("лимонная корка")

- узлы и уплотнения в ткани, в толще кожи, изъязвления кожи и соска, корочки, свищи

- выделения из соска

Самоощупывание производят лежа на спине.

Порядок самоощупывания следующий:

- подложив под одну из лопаток подушку (свернутое полотенце), лечь таким образом, чтобы обследуемая железа распласталась в грудной стенке. Рука этой же стороны положена под голову или на лоб; мягко, подушечками 2-4-го пальцев ощупывают противоположной рукой наружную часть железы снизу вверх, концентрическими и радиальными движениями от соска к подмышечной впадине, обращая внимание и на участок между железой и подмышечной впадиной; обязательно также обследование и подмышечной и надключичной областей (их лимфатических узлов);

- также подушечками пальцев ощупывают внутреннюю часть железы сверху вниз и от соска к середине грудной стенки

- все те же приемы используют после поворота на противоположную сторону и укладки подушки (валика) под вторую лопатку.

Повторяем еще раз, что целью самообследования вовсе не является нахождение каких-либо уплотнений или рака груди, наоборот, более важным считается получение доказательств отсутствия заболеваний, нелишне предупредить о существовании в молочных железах неравномерно расположенных долек, имеющих различную степень плотности, ибо они не только не представляют опасности, но и даже могут быть нормой. Однако судить об этом может лишь врач, к которому женщина будет обращаться.

Четкость выполнения приемов, простота последующих действий и убеждение в необходимости самообследования — залог успешного обучения этому приему, позволяющему надеяться на осмысленные и целенаправленные действия женщин в возрасте 35 лет и старше в выявлении патологии молочных желез. (По материалам сайта rylov. ru)

Вадим Кириллов


Родители знают, что ребенок может простудиться в любой момент – хоть холодной осенью, хоть знойным летом. Есть ли особенности у простуд, которые приходят к нашим детям в теплое время года?

На самом деле, все простудные заболевания – вирусные. А вирусы воздействуют на слизистую оболочку, носоглотку, а дальше на трахею, бронхи и легкие совершенно одинаково, что зимой, что весной, что летом.

Все различие болезней зависит от того, куда именно вирус проник. Если попал на носоглотку – будет фарингит, на слизистую оболочку трахеи – трахеит, на бронхи – бронхит. Многое зависит от иммунитета ребенка. Если он силен, то простудные вирусы не принесут особого вреда – все закончится легким насморком.

«Механизм заболевания всегда один, - говорит детский врач-инфекционист высшей категории Леонид Раскин. – Происходит либо переохлаждение, либо перегрев организма. Летом дети особенно часто мерзнут в воде во время купания, а перегреваются на солнце. И то и другое ослабляет иммунитет и разрушает защиту от вирусов.

Но сильнее всего ослабляют организм частые заболевания. Поэтому родителям стоит позаботиться об укреплении иммунитета своего малыша. Причем, я считаю, что делать это нужно не с помощью подстегивающих иммунную защиту лекарств и горстей витаминов, а заняться элементарной закалкой ребенка.

Прежде всего, нужно использовать естественные природные факторы: воздух, солнце и воду. Воздействуя на кожу ребенка понижением температуры воды или воздуха, мы тренируем внешние капилляры и нервные окончания, которыми пронизано всё наше тело, и тем самым готовим организм к неожиданной встрече с холодом.

Тогда не будет спазма сосудов при охлаждении, и нервные окончания среагируют по-иному. Основные правила закаливания просты: последовательность и постепенность, а также индивидуальный подход.

Ни в коем случае не надо бояться свежего воздуха. Даже в холодное время года надо многократно в течении дня по 10-20 минут проветривать комнату, где проводит время ребёнок. Также в любой сезон он должен достаточно времени проводить на открытом воздухе: дети до 2-х лет - не менее 4 часов в сутки, дети старше 2-х лет - в общей сложности 5-6 часов в сутки.

На улице детей нельзя кутать. Лёгкий насморк при нормальной температуре - вовсе не причина для отмены прогулки. Надо хорошо высморкать нос и последить за ребёнком. Обычно советуют начинать закаливание летом.

Особенно эффективно закаливание водой. Его можно начинать с 3-4-х месячного возраста - с влажных обтираний после утреннего сна. Детям после года можно обливать ноги, постепенно снижая температуру воды с 28 до 16 градусов.

Умываться утром тоже лучше прохладной водой - начинать с 20 градусов и постепенно её снижать до 16 - для детей до трёх лет, и до 14 - для детей от 3 до 7 лет. Общие обливания (или душ) оказывают к тому же и тонизирующее воздействие на нервную систему.

Начинать лучше с щадящих температур - с 33-32 и понижать до 16-14 градусов. Закаливание полезно всем детям, даже ослабленным и болезненным, только действовать в таком случае надо особенно осторожно, лучше всего, посоветовавшись с врачом. Важно всегда учитывать индивидуальность и состояние ребёнка в каждый конкретный момент.

Если ребёнок заболел, обливание и другие закаливающие процедуры следует прекратить, а по выздоровлении к ним вернуться, принимая во внимание этот перерыв. Главное в закаливании - постепенность и систематичность, желательно не пропускать ни одного дня.

Воздушные или водные ванны должны вызывать у ребёнка только радость и хорошее настроение. Если он плачет во время обливаний, значит, что-то вы делаете не так.

Со временем у ребёнка появляется привычка к холодной воде и характерная реакция организма: вместо «гусиной кожи» - её лёгкое покраснение. Сразу после обливаний быстро возвращается нормальная температура тела, ребёнок чувствует прилив бодрости и энергии. Причем, до периода полового созревания никакой разницы в закаливании мальчиков и девочек нет.

И, наконец, я бы не советовал обливать детей холодной водой с головой. Зачем вам нужен спазм мозговых сосудов или переохлаждение мозговой ткани у ребёнка? Всё это может спровоцировать инфекцию уха, горла, носа, а продолжением станет острый отит, который может привести к менингиту. Таковы возможные последствия. Мне кажется, лучше не рисковать».



На самом деле врачи уверяют, что это все второстепенные факторы, которые могут усилить болезнь, но не являются причинами.

 

Из-за слабости соединительной ткани, когда малыш только учится стоять и ходить, межпозвоночные диски постепенно смещаются вбок. Тела вышерасположенных позвонков наклоняются. Работа мышц и связок, соединяющих их, становится ассиметричной, и это в процессе роста приводит к скручиванию тела позвонка. Одновременно деформируются и ребра, образуя увеличивающийся изгиб. Известно, что организм ребенка растет постепенно, однако все же зафиксированы три "скачка" роста - в годик, в шесть-восемь лет и самый мощный - в период полового созревания. В эти моменты важно не упустить начало болезни.

У детей, больных сколиозом, хуже положенного работают легкие и сердце, в результате растущие ткани организма недостаточно снабжаются кислородом. Особенно от этого страдает головной мозг. Недостаток кислорода в нем приводит к задержке нервно-психического и умственного развития. У больных детей снижается память, усидчивость, выносливость, появляется раздражительность, утомляемость, головные боли, слабость, ухудшается сон.

Первичную экспресс-диагностику, помогающую выявить нарушения осанки, вы можете сделать дома самостоятельно. Попросите ребенка раздеться и повернуться к вам спиной. У малыша с нарушениями осанки одно плечо выше другого, нижний угол лопатки с одной стороны выше угла с другой, бросается в глаза несимметричность линий талии, ягодичных складок. Это видимые признаки наличия сколиоза.

Можно провести дополнительное обследование на выявление скрытого сколиоза. Подушечками указательных пальцев обеих рук надавите сзади на область шеи на границе с головой, отступив на один сантиметр от средней линии. Если подлежащие ткани одинаковой плотности - причин для беспокойства нет

Еще один простой, но очень действенный способ обследования: уложите ребенка лицом вверх на диван, возьмите за пятку и поднимайте его ногу, не сгибая в колене. Если вы легко смогли поднять ногу ребенка на 90 градусов - хорошо, если только на 80 градусов и меньше - у вашего ребенка есть проблемы с мышцами и суставами. Эти нарушения обычно являются следствием сколиоза.

Правила хорошей осанки Сохранить хорошую осанку и избежать сколиоза можно, главное - следовать несложным рекомендациям врачей.

- Обратите внимание на постель ребенка. Матрац должен быть жестким, а подушка небольшой и низкой. Мягкие кровати и высокие подушки нарушают осанку.

- Следите за тем, чтобы стол, за которым сидит ребенок, соответствовал его росту. Это легко проверить: попросите сына или дочку поставить согнутую в локте руку на столешницу. Если все в норме, то кончики пальцев достают до виска, между столом и грудью проходит кулак, лопатки касаются спинки стула. При этом ноги, согнутые в коленях под прямым углом, должны полной стопой стоять на полу или специальной подставке

- Ежедневно выполняйте вместе с малышом комплекс упражнений: подъем и разведение прямых ног в разные стороны из положения лежа на спине; подтягивание коленей к животу из положения сидя; максимальное сближение затылка и пяток из положения лежа на животе. Во время занятий следите за тем, чтобы ребенок правильно дышал: выдох должен приходиться на наклоны или движение рук вниз. Каждое упражнение повторяйте по 8-10 раз.

- Запишите ваше чадо в спортивную секцию. Для выработки хорошей осанки полезны гимнастика, волейбол, баскетбол и особенно - плавание. Занятия в воде укрепляют кости, формируют правильную осанку и улучшают кровообращение.

Елена Чиркова


КТ челюсти: современные способы лечения зубов
Современная стоматология часто использует последние новинки техники для наиболее эффективного лечения. Поскольку нижняя часть зуба скрыта десной, то
Протезирование зубов: насколько полезно для зубов?
Протезирование зубов – это операции по восстановлению зубными протезами потерянных зубов или зубов, которые невозможно восстановить другими
Где вылечить зубы в Туле?
Для того чтобы человеку стать успешным необходимо иметь не только соответствующие черты характера, но еще и приятную внешность. И ничто так не
Обзор стоматологической установки FONA
Современная техника достигла невиданных высот – еще пару лет назад мы и мечтать не могли о таких вещах как стоматологические установки FONA,
Пульпит и его симптомы
При плохом и недостаточно тщательном уходе за полостью рта микробы и бактерии могут проникать в нерв зуба через повреждение вызванное кариесом,
Как подобрать стоматологию под ваш кошелёк?
С течением времени мы стали избалованными высоким качеством услуг, предоставленных в стоматологиях. В стоматологиях Челябинска уже много лет работают


Каталог медицинский - журнал онлайн © 2012-2017 Все права защищены.Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на "http://katalogmedik.ru". Интеллектуальная собственность юридически защищена Каталог медицинский


Яндекс.Метрика