Главная Психотерапия Стоматология Диагностика
Логин:  
Пароль:
Медицина Болезни Здоровье Препараты Методики Диагнозы Женское Ребенок Новости
Популярное на сайте
Препараты,инструкции
Крушины кора

Крушины кора

Внимание! Перед применением препарата вы должны проконсультироваться с врачом. Настоящая инструкция предназначена исключительно для ознакомления. Инструкция по применению препарата Крушины кора Наименование: Крушины кора (Cortex Frangulae)
19.06.17

Гепарин

Гепарин

Внимание! Перед применением препарата вы должны проконсультироваться с врачом. Настоящая инструкция предназначена исключительно для ознакомления. Инструкция по применению препарата Гепарин Наименование: Гепарин (Heparinum) Фармакологическое
16.06.17

Лучшие статьи
Ссылки

Учить ли ребенка давать сдачи?

10.02.17 | Категория: ПСИХОЛОГИЯ СЕМЕЙНАЯ

Почему ребенок не умеет или не хочет постоять за себя? Корни проблемы «прячутся» в особенностях возрастной психологии младших школьников. Именно в 6–7 лет у них появляется достаточно сильная зависимость от оценки взрослых.

У ребенка формируется совесть, а это значит, что все реакции на правила и запреты становятся значимыми, он понимает, что несет в себе нарушение “закона”. Появляется чувство ответственности, долга, а также и новый страх — быть непризнанным, не соответствовать требованиям социального окружения, быть не тем, кого считают “хорошим” (а у него уже сформировалась четкая концепция, что входит в это понятие).

Кроме того, в этом возрасте дети обладают повышенной внушаемостью. Соответственно причины того, что мальчик (девочка) не может дать сдачу и постоять за себя, могут быть разнообразными.

Скажем, сформировалось конкретное понятие “хорошести” — это тот, “кто не дерется, ведь драться плохо, за это наказывают”. А он так хочет быть хорошим. Для всех! Причины могут быть связаны и с особенностями воспитания в семье. Бывают тревожные родители, которые во всем видят опасность, ограждают свое чадо от любых потрясений, ограничивают контакты со сверстниками — понятно, что в этом случае ребенок просто не в состоянии самостоятельно разрешать конфликты, не умеет договариваться, ведь опыт общения с другими детьми небольшой.

Другая крайность — слишком “активно воспитывающие” родители, все решающие за ребенка. Если в период развития самостоятельности (в 2–3 года) его ограничивают в этой самой самостоятельности, то в результате формируется мотив избегания неудач: вместо того чтобы добиваться чего-то, он просто “убегает”.

Мужское воспитание

Конечно, мальчишка, который ни разу не пришел домой с синяком, немного разочаровывает родителей, особенно пап. И некоторые из них, не слишком активно участвовавшие в процессе воспитания до этого, решают, что теперь самое время “заполнить пробелы”: “Что это за мужчина, который не может подраться? Учись! Выживает сильнейший, надо пробиваться с боем”. В ход идут индивидуальные уроки и запись в срочном порядке в секцию рукопашного боя.

К сожалению, далеко не все дети усваивают уроки самообороны. Тихий, меланхоличный ребенок может “зажаться” еще больше — он не в силах преодолеть страх, а еще боится недовольства со стороны взрослых. Поэтому предпочитает поменьше жаловаться на обидчиков, скрывает свои переживания, отчуждается от родителей. Это порождает еще большую проблему, ведь, утрачивая опору в лице взрослых, ребенок ощущает свою полную беззащитность. И если он от природы несмел, страх перед миром может стать паническим.

Если же ребенок по натуре своей достаточно агрессивен, то “папина школа” может привести его к еще более частым стычкам со сверстниками. Как будто неплохо — по крайней мере, может защитить себя (хотя сам чаще нападает). Но таким детям бывает трудно ужиться в коллективе, к ним тут же приклеивают ярлык “хулиган”, окружающие стараются держаться от такого подальше. А чувствовать себя “бешеной собакой”, которую боятся и ненавидят, очень неприятно. Отвергнутые обычно озлобляются еще больше, у них растет желание мести, они считают, что вокруг одни враги. А это прямой путь к депрессии в дальнейшем.

Так что же, не нужно учить ребенка постоять на себя? Учить нужно! Но важно делать это правильно. Как же?

Драться? Нет, защищать себя!

Для нормального развития ребенку необходимо верить, что мир не жесток, а добр. Обыкновенная мальчишеская драка не есть воплощение зла, ведь агрессивность — это обязательный этап развития малыша, он должен ее почувствовать, пережить, научиться ее контролировать. Исключить агрессию из характера человека невозможно, но вполне возможно научиться управлять ею, перевести ее в другое русло, где она выразится в активности, подвижности, “живости” ребенка.

Поэтому однозначно внушать маленькому школьнику, что “хорошие мальчики не дерутся”, не стоит — ситуации бывают разные. Иногда достойно ответить на оскорбление становится для ребенка жизненно важной задачей. Хорошо, если именно родители помогут ему решить ее. Вариантов множество.

Советы психологов:

— Важно позволять ребенку побольше общаться с другими детьми. Если в семье растет маленький пацифист, которому претит размахивать кулаками, — подсказать более приемлемые способы защиты. Можно, например, строго предупредить обидчика, всем своим видом показать, что он не позволит до себя дотронуться. Конечно, чтобы сделать это убедительно, необходима уверенность в себе.

— Если ребенок фантазирует, как он будет давать обидчику сдачи, — подыграйте ему. Разыграйте разные сценки, как можно ответить агрессору и с помощью силы, и без ее применения. Чем больше вариантов найдете, тем больше шансов, что один из них ребенок сочтет подходящим для себя и использует его в разрешении конфликта. Важно больше доверять сыну (или дочке), не навязывать свое видение мира, не вкладывать в него шаблоны (драться — хорошо или, наоборот, плохо), просто все обсудить. Родительская поддержка в этом случае очень важна.

— Если хотите, чтобы ребенок умел давать отпор обидчикам, развивайте в нем чувство… сострадания. Жалость — самое надежное оружие в борьбе со страхом. Невозможно бояться тех, кого жалеешь.

Если мужчины учат детей приспосабливать мир под себя — зачем уступать, если можно прогнать обидчика, то женщины часто учат иначе — подстраиваться под мир. Казалось бы, такое противоречие, как тут поступить? На самом деле, не все так сложно — ребенок выберет тот путь, который ему ближе, или усвоит все эти взаимодополняющие модели поведения. В будущем это наверняка пригодится, ведь жизнь разнообразна, и одни и те же поведенческие шаблоны не могут быть адекватными в любой ситуации, а психологически “гибкий” ребенок сможет более успешно приспособиться к реалиям жизни.

(голосов:0)
Похожие статьи:
Учим ребенка читать. 7081.jpegЛетняя пора — время отпусков. Если в семье есть малыш дошкольного возраста, то некоторые родители стараются начать учить его читать или подтянуть в этом навыке. Но как это сделать лучше и успешнее? Прежде всего, надо избавиться от множества заблуждений и развеять рой мифов и предрассудков

Доводилось ли вам встречать взрослых или даже детей школьного возраста, которые не умели бы читать? Вряд ли! Все детки, кто раньше, кто позже обычно без особых проблем овладевают навыками чтения. При этом, пожалуй, ни одна область детского развития не связана с таким количеством мифов и разнообразных предрассудков, как обучение чтению. Связано это с модой последних десятилетий на раннее развитие, принципиально изменившее отношение к способности маленьких детей обучению вещам, которые традиционно считались доступными лишь школьникам. Чтение оказалось той сферой знаний, где достижения малыша и его родителей выглядят особенно убедительно. С другой стороны, многие относятся к раннему обучению чтению негативно, полагая, что знакомить детей с основами грамоты можно не раньше шести лет. Спор между консерваторами и сторонниками прогресса продолжается. Вот его аргументы.

Читайте также: Приучаем малыша к горшку Когда начинать? Миф прогрессивный: Начинать учить детей читать нужно как можно раньше. В идеале — уже на первом году жизни. При должном старании родителей, ребенок может научиться читать практически тогда же, когда и говорить. Ведь в первые годы жизни, когда мозг активно растет и развивается, малыша без труда можно научить практически чем у угодно. Миф консервативный: Ни в коем случае нельзя учить детей чтению раньше пяти-шести лет. До этого возраста ребенок неспособен к звуко-буквенному анализу и просто автоматически запоминает слова, а значит, будет не осознанно читать, складывая буквы в слоги и слова, а лишь угадывать написанное. У таких детей в школе часто бывают проблемы с обучением русскому языку.
Миф ответственных родителей: Если ребенок не умеет читать, это является свидетельством родительской безответственности. У заботливых родителей дети начинают читать раньше, чем ходить! На самом деле: Единого возраста начала обучения чтению, собственно говоря, не существует. Ребенок сможет научиться учиться читать тогда, когда его мозг будет к этому готов, а это зависит от множества причин:• Пола — девочки начинают читать раньше мальчиков• Ведущей руки — левши и амбидекстры учатся в другие сроки, чем правши• Ведущего канала восприятия — визуалы становятся самостоятельными читателями раньше аудиалов и кинестетиков.• Темперамента — гиперактивного шустрика сложнее усадить за букварь, чем спокойного уравновешенного малыша. Точно известно, что не нужно начинать знакомство ребенка с письменной речью раньше, чем он овладеет устной. Обычно это происходит между двумя и тремя годами. На это указывают следующие признаки:• Малыш обладает достаточным словарными запасом, чтобы выразить свои мысли и потребности• Говорит полными распространенными предложениями• Не путает личные местоимения, времена глаголов, согласует между собой части речи• Четко выговаривает большую часть звуков (незначительные артикуляционные дефекты не являются препятствием для обучения чтению) Важно:Если у крохи есть серьезные логопедические дефекты (задержка речевого развития, заикание, серьезное нарушение артикуляции), проконсультируйтесь с логопедом прежде, чем начинать обучение. Не стоит и чересчур затягивать с началом обучения уже потому, что, несмотря на все увещевания педагогов, психологов и физиологов, любая мало-мальски приличная школа отдает предпочтение "абитуриентам", овладевших азами чтения. То есть, оптимальный возраст для начала обучения чтению — с учетом индивидуальных особенностей ребенка — от трех до пяти лет.

Как учить? Миф прогрессивный: Обучение по букварю неэффективно и несовременно! Учить ребенка читать нужно по современным развивающим методикам (кубикам Зайцева, карточкам Домана, пособиям Монтессори, Тюленева, Никитина и т. д.). Лишь они могут научить маленького ребенка читать быстро и без насилия.
Миф ленивых родителей: Когда ребенок научится читать самостоятельно, родителям не нужно будет постоянно тратить время на чтение вслух. На самом деле: Даже освоив грамоту и научившись складывать буквы в слова, кроха еще долго, возможно не один год, будет нуждаться в вашем чтении. Ведь от первого слова до первой самостоятельно прочитанной книги расстояние не меньше, чем от первого шага до восхождения на Эверест. Миф консервативный: Новомодные пособия учат ребенка не читать, а угадывать! Учиться нужно по проверенным временем традиционным азбукам и букварям, соответствующим методическим рекомендациям и скоординированных с детсадовской и школьной программой. Только по таким пособиям можно научить ребенка, не навредив ему. На самом деле: Идеальных пособий практически не существует. И, если автор той или иной методической разработки утверждает, что лишь его пособие можно использовать для обучения чтению — это не более, чем рекламный ход. Самое разумное — заранее ознакомиться со всеми существующими методиками и сочетать те их элементы, которые кажутся вам наиболее приемлемыми и нравятся вашему малышу. Многое зависит и от возраста. Так, например, малышам от двух до четырех лет можно давать в качестве игрушек магнитную азбуку и показывать карточки с написанными на них словами, а детям от четырех до пяти больше подойдут традиционные буквари в сочетании со складовыми кубиками Зайцева. Обратите внимание: Если та или иная методика категорически не подходит ребенку, вы спокойно можете заменить ее на любую другую. Однако не стоит постоянно кидаться из крайности в крайность: так вы только собьете малыша с толку и надолго отодвинете тот счастливый день, когда он прочтет свое первое слово.

Учим ребенка читать. 7082.jpegДля чего учить? Все буквы знает, а не читает — значит ленится? На самом деле: Маленькие дети часто запоминают название букв, как запоминают названия любых других предметов или явлений, но еще не понимают, что с ними нужно делать. Пока малыш не осознает, что буквы нужны для обозначения звуков, он не сможет научиться читать. Скорее всего, он пока еще просто не дорос до обучения чтению. Миф прогрессивный: Обучение чтению способствует развитию всех отделов мозга, формирует межполушарные связи. Чем раньше ребенок научится читать, тем выше будет его интеллект, тем больших успехов он сумеет добиться в жизни. На самом деле: Действительно, обучение чтению является мощным стимулом для развития интеллекта, однако далеко не единственным. Рисование, пение, катание на велосипеде или плавание не в меньшей степени способствуют развитию мозга. С другой стороны, преждевременное и чрезмерно интенсивное обучение активизирует работу левого полушария, отвечающего за абстрактное мышление, подавляя деятельность правого, "творческого".Миф консервативный: Уметь читать нужно, чтобы хорошо учиться в школе. На самом деле: Безусловно, без беглого чтения невозможно нормальное обучение, однако было бы неверным считать это единственным мотивом для раннего обучения чтению. Уметь читать нужно, в первую очередь, для того… чтобы читать. Письменная речь — форма коммуникации, без которой немыслима наша цивилизация, и, чтобы нормально существовать в социуме, любому человеку необходимо ей овладеть.

Галина Дарько

Комментарии к статье Учить ли ребенка давать сдачи? :
КТ челюсти: современные способы лечения зубов
Современная стоматология часто использует последние новинки техники для наиболее эффективного лечения. Поскольку нижняя часть зуба скрыта десной, то
Протезирование зубов: насколько полезно для зубов?
Протезирование зубов – это операции по восстановлению зубными протезами потерянных зубов или зубов, которые невозможно восстановить другими
Где вылечить зубы в Туле?
Для того чтобы человеку стать успешным необходимо иметь не только соответствующие черты характера, но еще и приятную внешность. И ничто так не
Обзор стоматологической установки FONA
Современная техника достигла невиданных высот – еще пару лет назад мы и мечтать не могли о таких вещах как стоматологические установки FONA,
Пульпит и его симптомы
При плохом и недостаточно тщательном уходе за полостью рта микробы и бактерии могут проникать в нерв зуба через повреждение вызванное кариесом,
Как подобрать стоматологию под ваш кошелёк?
С течением времени мы стали избалованными высоким качеством услуг, предоставленных в стоматологиях. В стоматологиях Челябинска уже много лет работают


Каталог медицинский - журнал онлайн © 2012-2017 Все права защищены.Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на "http://katalogmedik.ru". Интеллектуальная собственность юридически защищена Каталог медицинский


Яндекс.Метрика